Разновидность американского пула "Pool & 8-ball"

Игра в «восьмерку»

Игра в «восьмерку» представляет собой разновидность американского пула, поэтому игроки руководствуются существующими Общими правилами пула, а также ниже изложенными условиями.

Цель игры

«Восьмерку» относят к типу игры по заказу, то есть до момента удара игроку необходимо указать, какой шар и какую лузу он будет использовать.

Игру ведут битком или белым шаром, с его помощью проводят все удары.

Задача, стоящая перед одним из игроков - забивать одноцветные шары, имеющие номера №1-7, а у второго игрока – забивать полосатые шары, имеющие номера № 9-15. Победу одерживает тот игрок, который сумеет забить весь комплект шаров своей группы и вдобавок сможет положить по заказу шар № 8.

Установка шаров

Шар №8 устанавливается в центре пирамиды. Одноцветные и полосатые шары располагают по углам пирамиды, чередуя различные группы.

Разбой шаров

Битком, находясь в позиции из-за линии «дома», производится удар по шару или, как минимум, доводится до бортов 4 шара.

В случае, если это правило не исполнено, будет засчитана ошибка. Тогда партнер выполняет такие действия:

  • он может продолжать игру с этой позиции;
  • может снова выполнить разбой либо попросить, чтобы это было сделано партнером.

В случае, если после разбоя биток попадает в лузу - засчитывается ошибка.

Если при разбое произошел вылет прицельного шара за борт - снова ошибка. В такой ситуации партнер имеет право выбирать: продолжать ему игру или играть из-за «линии дома».

В случае, когда шар №8 будет падать в лузу, у партнера имеется возможность либо вновь ставить пирамиду и разбивать шары, либо ставить шар №8 на заднюю точку и продолжать игру, находясь в этом положении.

Возможны такие ситуации, когда в одно время могут упасть и шар №8, и биток, тогда партнер имеет основания снова разбить пирамиду или поставить шар №8 на заднюю точку, продолжая игру из-за «линии дома.

Выбор шаров

После разбоя стол является «открытым». Выбор выполняется в момент, когда игрок забивает шар по заказу.

Правильный удар

Следует забить шар в лузу или довести биток или прицельный шар до борта.

Необходимо, чтобы было зафиксировано касание бортов битком или прицельным шаром, при соблюдении условия: биток сначала должен попасть в борт, а затем уже в прицельный шар.

Прицельные шары, выскочившие за борт, будут засчитаны в число ошибок. Их следует устанавливать на задней точке, с учетом возрастания номеров, вдоль продольной линии по направлению к короткому борту.

Ошибкой будет засчитываться случай, если:

  • биток не смог поразить прицельный шар;
  • при ударе в прицельный шар ни биток, ни шар не коснулись бортов;
  • после проведения удара биток падает в лузу;
  • при вылете битка за борт;
  • партнер может задеть чем угодно любой из шаров;
  • при ударе по шару до момента их остановки.

При совершении любой из ошибок партнер имеет возможность играть «с руки», то есть он может ставить биток на любое место стола.

Проигрыш

Партию считают проигранной, если при игре с шаром №8 были допущены следующие ошибки:

  • шар №8 был забит при ударе с нарушениями, за исключением удара при разбое;
  • при ударе раньше времени шар №8 упал в лузу;
  • в процессе игры шар №8 был выбит за борт;
  • после удара шар №8 упал в не заказанную лузу;
  • после удара шар №8 упал в лузу в одно и то же время с последним шаром своей группы.